Пресса

Журнал «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ», № 11, 2007 г. «Психолог за дирижерским пультом»

40-летие творческой деятельности отпраздновал в Концертном зале РАМ имени Гнесиных профессор, Заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Чистяков. Натура многогранна. Великолепный дирижер, ученик профессора МИ. Павермана, бравший уроки у К. Кондрашина и И.Мусина, он сотрудничал со многими оркестрами, выступая практически во всех регионах СССР. Кроме того — он автор 18 томов по вопросам музыкальной педагогики и дирижерской деятельности.

Встав за пульт симфонического оркестра РАМ им. Гнесиных, дирижер продемонстрировал, что настоящий профессионал способен сотворить чудо, заставить забыть, что играет всего лишь студенческий коллектив. Ребята, ведомые опытной рукой, продемонстрировали обилие красок, богатую динамическую палитру, тонкое ощущение разных стилей. Лёгкая, обаятельная увертюра Доницетти к опере «Дон Паскуале» и мрачные тона второй части «Симфонических танцев» Рахманинова — своего рода полюса, между которыми располагались строгий Бах (Концерт ре-минор значительно и серьезно исполнил сын юбиляра — Роман Чистяков), броская фантазия Бизе-Ваксмана на темы «Кармен» ( солист-лауреат международных конкурсов Родион Замуруев).

Второе отделение было отдано музыкальным приветствиям, официальным поздравлениям от московских вузов и даже шутливым сюрпризам- от факультета дирижеров Московской консерватории юбиляру преподнесли…милицейские наручники и дубинку. Тогда публика смогла оценить и другую сторону характера юбиляра: когда научные работы и дирижерская эрудиция сочетаются с юмором — неотъемлемыми чертами истинно артистической натуры.

Е. КРИВИЦКАЯ, доктор искусствоведения, профессор Московской Консерватории

РОССИЙСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГАЗЕТА. Ежемесячное издание Союза композиторов России, 1992 г., № 10 ( 46)

Юношеский симфонический оркестр ЦДРИ состоит из лучших студентов музыкальных училищ Москвы и студентов РАМ им. Гнесиных. Возглавляет его Вячеслав Валерьевич Чистяков, доцент РАМ им. Гнесиных. Известный как прекрасный дирижер, он поразил меня и своим педагогическим талантом. Могу себе представить, сколько терпения, такта, настойчивости потребовалось ему для того, чтобы добиться от молодых оркестрантов точности ансамбля, свежести звучания, точности штриха, динамических контрастов.

Пятая симфония Шуберта, арии из опер и увертюра к балету Бетховена «Творения Прометея» были сыграны оркестром под руководством опытного мастера — Маэстро В. Чистякова с большим вдохновением, молодым задором, и энтузиазмом. Пожелаем этому коллективу дальнейших творческих удач!

М.А. МЕЕРОВИЧ, композитор, Заслуженный деятель искусств РФ

Газета «ИЗВЕСТИЯ», декабрь 1981 г. Мир искусства. «МАЙСКАЯ НОЧЬ»

В репертуаре Оперной студии: «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Тайный брак» Чимарозо, «Богема» Пуччини, «Травиата» Верди, «Дон Паскуале» Доницетти, «Умница» Орфа, «Не только любовь» Р. Щедрина и другие оперы.

За дирижерским пультом — опытные профессиональные дирижеры — С.С. Сахаров, О.М. Агарков, С.Г. Делициев.

В этом году в Студии начал работать еще один опытный дирижер — В.В. Чистяков. Под его управлением с новой эмоциональной силой зазвучала опера Римского — Корсакова «Майская ночь».

Т. КАЛИННИКОВА

Журнал «СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА», № 10, 1977 г.

Коллектив симфонического оркестра Ворошиловградской филармонии и его дирижеры за пропаганду среди молодёжи лучших образцов современного музыкального искусства областным комитетом ВЛКСМ был награжден премией имени «Молодой гвардии» — в память о героях- краснодонцах.

Коллектив филармонии, перешагнувший порог 4-го десятилетия, вложил немало труда в развитие музыкальной культуры города и области. В сезоне прошли концерты, включающие произведения Вагнера, Листа, Брамса, Рахманинова, Дебюсси, Шуберта, Вебера, современных композиторов: Шостаковича, А. Хачатуряна, Щедрина, Р. Штрауса, Равеля, Онеггера, Б. Лятошинского и ряда других композиторов. За дирижерским пультом стояли Вячеслав Чистяков и Виктор Костриж. Благодаря их хорошо продуманной репертуарной политике, слушатели могли познакомиться с лучшими образцами классической и современной музыки.

Р. Понаровский, музыковед

ПРИГЛАШАЕТ ФИЛАРМОНИЯ ( газета «Грозненский рабочий», 1983 г.)

В зале филармонии состоялся очередной концерт симфонического оркестра под управлением талантливого московского дирижера Вячеслава Чистякова.

В 1-м отделении прозвучала редко исполняемая Первая симфония С. Рахманинова. Произведение представляет значительные трудности- как для дирижера, так и для оркестра. Под вдохновенным управлением дирижера В. Чистякова нашему оркестру удалось передать многие вдохновенные страницы этой партитуры: жесткие звучания грозной роковой силы ( особенно следует отметить группу медных духовых), беспокойно-тревожный характер скерцо, поэтическую лирику III части, яростно-торжествующее утверждение зловещих сил в финале. Во 2-м отделении Лауреат международных конкурсов И. Лазарева с тонким лиризмом и высоким техническим мастерством исполнила Второй концерт Шопена. В заключение вечера оркестр исполнил «Трагическую увертюру» Й. Брамса, созданную им по прочтении «Фауста» Гёте. Дирижеру и оркестру удалось за внешней сдержанностью выражения донести до слушателей философскую углублённость, лапидарность музыкальных образов и внутреннюю энергию драматургического развития этого сложнейшего произведения.

Трижды браво дирижеру Вячеславу Чистякову за его кропотливый и вдохновенный труд, блистательное техническое мастерство и эмоционально-энергетический заряд. Программа была составлена из очень трудных произведений, но оркестр сыграл все сочинения великолепно!

Л. Багдасарьян, музыковед филармонии

ДЫХАНИЕ МУЗЫКИ ( газета «Ворошиловградская правда», 1977 г.)

На днях наши любители симфонической музыки познакомились с новой программой симфонического оркестра филармонии под управлением московского талантливого дирижера Вячеслава Чистякова. В 1-м отделении прозвучала «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта — как поэтическое полотно, одухотворенное романтическим мироощущением. Все лирические темы были «спеты» оркестром как будто на едином дыхании. Концерт М. Равеля блистательно исполнил ученик Г. Нейгауза, доцент Московской консерватории В. Кастельский. В заключение вечера прозвучала симфоническая поэма Р. Штрауса «Тиль Уленшпигель». Это красочное полотно, своеобразный «роман приключений», лаконичный и жизнерадостный, — один из шедевров музыкального юмора, незаурядной творческой фантазии и множества инструментальных находок, — под блистательным управлением дирижера Вячеслава Чистякова очень ярко, тонко и сочно передали авторский замысел композитора. Концерт имел большой успех у слушателей.

Т. Савченко, лектор-музыковед филармонии

В программе — музыкальные новинки ( газета «Ворошиловградская правда» г. Луганск, 1976 г.)

В зале филармонии в этом сезоне прозвучали, наряду с произведениями композиторов-классиков, концерты современных авторов ХХ века. В концертах под управлением молодого, талантливого дирижера Вячеслава Чистякова, впервые прозвучали: Четвертая симфония киевского композитора Б. Лятошинского, Былина «Русь» московского композитора А.Аверченко, сюита из балета «Жар-Птица» И. Стравинского, «Фонтаны Рима» итальянца О. Респиги, Вторая симфония французского композитора А. Онеггера.

Все эти произведения прозвучали в нашем оркестре под вдохновенным, ярким и эмоциональным руководством дирижера Вячеслава Чистякова.

Особенное впечатление на слушателей произвело знаменитое «Болеро» М.Равеля. Пожелаем коллективу оркестра и дирижеру В. Чистякову новых, ярких, интересных программ и радостных встреч со слушателями.

В. Ткачев, преподаватель музыкального училища

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!