Научные работы

Том первый

1. Выразительные возможности оркестровой динамики …………. … с.3 — 54
2. Переводы с английского языка статей знаменитых дирижёров………… с. 55 — 90
3. О взаимосвязи темпа и динамики в оперной и симфонической музыке …с.91-137
4. Творческий путь, исполнительские и педагогические принципы
дирижёра С.Г.Делициева, Засл. деятеля искусств РФ, профессора РАМ — 138- 167
5. Анализ оркестровых средств и приёмов, взаимосвязи оркестровки с формой произведения в «Испанском каприччио» Римского-Корсакова- 168 с.
Всего — 203 с.

Том второй

1.Из истории дирижёрского искусства Германии ХУП — Х1Х веков..……. с. 3 — 46
2. Дирижёрская деятельность С.В.Рахманинова ………………………………..47-76
3. О специфике раскрытия динамики средствами дирижирования …….. .. 77 — 110
4. Самостоятельная работа дирижёра над оркестровой партитурой …… 111 — 166
5. Роль педагога в развитии волевых и эмоциональных качеств учащегося в период обучения дирижированию в музыкальном училище …167с.
Всего — 201 с.


Том третий

1. Дирижёрско-исполнительский анализ увертюры Л. Бетховена «Эгмонт»
и увертюры к опере М. Глинки «Иван Сусанин» ………………. с. 3 — 35
2. Сравнительный анализ интерпретаций Пятой симфонии Л. Бетховена дирижёрами А.Никишем, А.Тосканини, В. Фуртвенглером и И. Маркевичем -36-63
3. Дирижёрский и оркестровый анализ «Патетической симфонии» П.И. Чайковского. О взаимосвязи первой части и финала. ………. ………. 64 — 93
4. Творчество Дж. Россини и анализ ув-ры к опере «Шелковая лестница» ….94-110
5. Интерпретация «Героической симфонии» Бетховена дирижёрами А.Тосканини и В. Фуртвенглером ……….. 111 — 124
6. Гармонический анализ «Адажио» 1Х-й симфонии Л. Бетховена ……….125 — 141
7. Три редакции оперы Мусоргского «Борис Годунов» ………… 142 — 159
8. Тембровые краски оркестра русских народных инструментов ………160 -165
9. Результаты исследования психологических качеств личности обучающихся дирижёров. Доклад на научно-практической конференции на Военно-дирижёрском факультете Московской консерватории ………………… 166 — 171
10.Творчество Б. Бриттена и дирижёрский анализ его оркестровой сюиты «Музыкальные вечера» ………… 172 — 202.
Всего — 202 стр.


Том четвертый ( в двух частях )

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по курсу «Инструментоведение» для студентов дирижёрских классов музыкальных вузов.
1.Формообразующая роль оркестровых тембров и фактуры как важнейших элементов музыкальной драматургии.
2.Тембровая характеристика оркестровых групп симфонического оркестра. 3.Принципы освоения дирижёром выразительности оркестрового письма.
Том 4-а — Текст -с. 2 — 90. Том 4-б — Нотные примеры 92 с. Всего 182 с.


Том пятый

1. Критерий оценки работы дирижёра. Изд. Тамбовского университета……с. 4 -28
2. Работа педагога в классе дирижирования над раскрытием художественного образа в оркестровой музыке. Изд. Мин. Культуры РФ ………………………………………………………….…29 -76
3. Психологические аспекты развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы в классе дирижирования. …77 — 95
4. Психологические особенности дирижёрской профессии. Применение законов и положений общей психологии в дирижёрской педагогике … ……… 96 — 132
5. Влияние особенностей темперамента и характера на становление личности дирижёра ……………………………133 с.
Всего- 200 стр.


Том шестой

Психологические особенности подготовки дирижёра в процессе его обучения
в музыкальном вузе. Экспериментальное исследование. ………………….……….. 260 стр.

Том седьмой

Психологические особенности личности будущих дирижёров оркестров ( на материале музыкально-педагогических вузов)
КАНДИДАТСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ( М., ноябрь 1995 г.) …………. 216 стр.

Том восьмой

Переложения для двух роялей музыки композиторов- классиков:
1. Ж. Бизе. Симфония До-мажор («Юношеская»).Переложен. для 2-х роялей -56 стр.
2. Й. Брамс. Трагическая увертюра ………………………….. ……. ………… …. 33 стр.
3. С. Рахманинов. Интродукция к опере «Алеко» ………………………..………….10 стр.
4. Бизе. «Юношеская симфония» До-мажор. Переложение в две руки.. ……. 104 стр.
5. П. Триодин Сюита «Из русских сказок»: ( Алёнушка у озера, Вступление, Скатерть-самобранка)…… 32 стр.
Всего — 235 стр.


Том девятый

Переложения для двух роялей музыки композиторов- классиков:
1. Ж. Бизе — Увертюра к опере «Кармен» — Переложение для двух роялей ……………………… 12 стр.
2. Г. Доницетти- Увертюра к опере «Дон Паскуале» …………… .. 30 стр.
3. Дж. Россини — Увертюра к опере «Синьор Брускино» …………………. 40 стр.
4. Дж. Россини — Увертюра к опере «Золушка» ………………. 34 стр.
Всего 116 с.


Том десятый

ИНСТРУМЕНТОВКИ для симфонического и камерного оркестра:
1.С.Рахманинов -«Русская песня». Инстр-ка для малого симфонического оркестра
фортепианной пьесы в 4 руки ………………………………………….. ………………….. 18 стр.
2. О.Мессиан. Фортепианная пьеса из цикла «Двадцать взглядов на лик младенца Иисуса Христа».
Инструментовка для ЧЕТВЕРНОГО состава симф. оркестра …………………………….……15 стр.
3. М.Равель- Фортепианная пьеса «Долина звонов»-для симф. оркестра ………………….….19 стр.
4. Д. Бортнянский- Концерт для чембало с камерным оркестром . …………. 44 стр.
5. Г.Форэ -Пьеса для виолончели «Пробуждение». Инстр. для камерного орк. — 6 стр.
6. Моцарт — «Аллилуйя» — Инструментовка для камерного оркестра ………… 18 стр.
7. Г. Прюор. Пьеса для тромбона «Голубые колокола Шотландии». Инструментовка для камерного оркестра и
тромбона ………….. 12 стр.
8. Л. Буддей — Пьеса «Цветы из Ниццы» — для камерного оркестра ………….14 стр.
9. А.Марчелло — Концерт для гобоя с оркестром. Инстр. для камерного орк…. 16 стр.
10. Р. Паке — Концерт для тромбона с оркестром, 1-я часть. ………………….. 15 стр.
11.С. Прокофьев — Три мимолётности (№№ 4, 15,16) ………11 стр.
Всего = 188 стр.

Том одиннадцатый

ИНСТРУМЕНТОВКИ для духового и народного оркестра:
1.Сен-Санс -«Цыганский танец» из оперы «Генрих Восьмой». Инструментовка для духового оркестра … 19 стр.
2. Д. Верди — Увертюра к опере «Бал- маскарад» — для духового оркестра ……14 стр.
3. Д. Верди — Увертюра к опере «Навуходоносор» («Набукко»). Инструментовка для духового оркестра ………. 38 стр.
4. Ф. Шуберт -Увертюра к опере «Альфонсо и Эстрелла- для дух орк-ра …….36 стр.
5. В. Моцарт — Увертюра к опере «Директор театра»-для народного оркестра — 18 с.
6. П.Чайковской -Русский танец из б-та «Лебединое озеро» — для народн. орк. ..23 с.
7. Э. Григ -Кобольд. Шествие гномов. Весной — для народного оркестра…… ….26 с.
8. Ф. Зуппе — Увертюра к оперетте «Прекрасная Галатея» -для орк. баянистов.. 31 с.
Г. Доницетти — Увертюра к опере «Белизарио»……………………..35 с. = 234 стр.


Том двенадцатый

1.Развитие творческого воображения в классе дирижирования ……………. с. 4 — 37
2. Методика организации и проведения научных исследований. Научно -методич. разработка для педагогов музыкальных вузов ………………………… с. 37 — 46
3.Юмор в деятельности дирижёра как одно из средств социального общения и психологической защиты в конфликтных ситуациях ……………………. с. 47 -89
4. Проблемы преемственности в дирижёрском образовании. Учитель-ученики — музыкальные «внуки» ………………………………… с. 90 -110
5.Обновление программ по дирижированию с учётом психологических особенностей личности обучающихся студентов ………………….. … с. 110 — 127
6. Проблемы психологической устойчивости в творческой деятельности композиторов- классиков ( от Баха до Стравинского) …………….. …… с. 128 — 178
7.Медицинские и психологические проблемы в процессе воспитания дирижёра оркестра.. с. 179 — 186
8.Механизмы, процессы, типы и виды дирижёрской памяти…187 с.
Всего -201 стр.


Том тринадцатый

1) ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ ПО ДИРИЖЕРСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ. ………………… 115 стр.
2) В.В. ЧИСТЯКОВ — Полифонический квартет в 4-х частях. Авторское сочинение ……….…42 стр.
157 стр.


Том четырнадцатый


«Психология дирижерского образования и исполнительства». -М., 2002 г., 14 п.л. — Монография ( Уч. пособие для дирижеров музыкальных вузов).
ГРИФ Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ. Тир. 500 экз.
Издание Международной педагогической академии.
216 стр.


Том пятнадцатый

«Психология дирижерского образования и исполнительства». ВТОРОЕ издание с переработкой и дополнениями — М., 2004 г., 14 п.л. Монография ( Уч. пособие для дирижеров музыкальных вузов). ГРИФ Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ. Тир. 500 экз. Российская академия музыки имени Гнесиных. Международная педагогическая академия.
225 стр.


Том шестнадцатый

«ПСИХОЛОГИЯ ДИРИЖЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Монография. ГРИФ Министерства культуры РФ и Гриф Министерства образования и науки РФ. — М., 14 п.л. Тираж 500 экз. Изд. «Академический проект» — ( М., 2005 г.) 220 стр.


Том семнадцатый

«ИЗ ИСТОРИИ ДИРИЖИРОВАНИЯ. ДИРИЖЕРЫ ГЕРМАНИИ И РОССИИ ( ХVIII — середина ХХ века )».
Сборник избранных научных трудов. ТОМ 17. — М., 2006, 11 п.л., 157 стр., 500 экз. Российская академия музыки им. Гнесиных. Международная педагогическая академия.


Том восемнадцатый

ЮМОР В ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ КОМПОЗИТОРОВ, ДИРИЖЕРОВ, МУЗЫКАНТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И АКТЕРОВ. Сборник. — М., 2009, 16 п.л. Изд. Международной педагогической академии. Тир. 500 экз. — 234 стр. с иллюстрациями и шаржами.

читать отрывок из книги: забавные истории из жизни знаменитых дирижеров

Том девятнадцатый

Инструментовки для детского духового оркестра (ДМШ)
Гендель, Чайковский, Дунаевский, А. Александров, М. Блантер, Соловьев-Седой, Дворжак, Й. Штраус, Дж.Гершвин и др. 65 страниц партитур = 520 стр.

Том двадцатый

Воспоминания дирижера. Встречи с знаменитыми музыкантами и дирижерами XX века.

Do NOT follow this link or you will be banned from the site!