Дирижер Вячеслав Чистяков

Главная | Биография |Репертуар | Научные работы | Отзывы | Фото |Видео | Контакт

Научные работы:

Том первый

1. Выразительные возможности оркестровой динамики …………. … с.3 - 54
2. Переводы с английского языка статей знаменитых дирижёров………… с. 55 - 90
3. О взаимосвязи темпа и динамики в оперной и симфонической музыке …с.91-137
4. Творческий путь, исполнительские и педагогические принципы
дирижёра С.Г.Делициева, Засл. деятеля искусств РФ, профессора РАМ - 138- 167
5. Анализ оркестровых средств и приёмов, взаимосвязи оркестровки с формой произведения в "Испанском каприччио" Римского-Корсакова- 168 с.
Всего - 203 с.

Том второй

1.Из истории дирижёрского искусства Германии ХУП - Х1Х веков..……. с. 3 - 46
2. Дирижёрская деятельность С.В.Рахманинова ………………………………..47-76
3. О специфике раскрытия динамики средствами дирижирования …….. .. 77 - 110
4. Самостоятельная работа дирижёра над оркестровой партитурой …… 111 - 166
5. Роль педагога в развитии волевых и эмоциональных качеств учащегося в период обучения дирижированию в музыкальном училище …167с.
Всего - 201 с.


Том третий

1. Дирижёрско-исполнительский анализ увертюры Л. Бетховена "Эгмонт"
и увертюры к опере М. Глинки "Иван Сусанин" ………………. с. 3 - 35
2. Сравнительный анализ интерпретаций Пятой симфонии Л. Бетховена дирижёрами А.Никишем, А.Тосканини, В. Фуртвенглером и И. Маркевичем -36-63
3. Дирижёрский и оркестровый анализ "Патетической симфонии" П.И. Чайковского. О взаимосвязи первой части и финала. ………. ………. 64 - 93
4. Творчество Дж. Россини и анализ ув-ры к опере "Шелковая лестница" ….94-110
5. Интерпретация "Героической симфонии" Бетховена дирижёрами А.Тосканини и В. Фуртвенглером ……….. 111 - 124
6. Гармонический анализ "Адажио" 1Х-й симфонии Л. Бетховена ……….125 - 141
7. Три редакции оперы Мусоргского "Борис Годунов" ………… 142 - 159
8. Тембровые краски оркестра русских народных инструментов ………160 -165
9. Результаты исследования психологических качеств личности обучающихся дирижёров. Доклад на научно-практической конференции на Военно-дирижёрском факультете Московской консерватории ………………… 166 - 171
10.Творчество Б. Бриттена и дирижёрский анализ его оркестровой сюиты "Музыкальные вечера" ………… 172 - 202.
Всего - 202 стр.


Том четвертый ( в двух частях )

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по курсу "Инструментоведение" для студентов дирижёрских классов музыкальных вузов.
1.Формообразующая роль оркестровых тембров и фактуры как важнейших элементов музыкальной драматургии.
2.Тембровая характеристика оркестровых групп симфонического оркестра. 3.Принципы освоения дирижёром выразительности оркестрового письма.
Том 4-а - Текст -с. 2 - 90. Том 4-б - Нотные примеры 92 с. Всего 182 с.


Том пятый

1. Критерий оценки работы дирижёра. Изд. Тамбовского университета……с. 4 -28
2. Работа педагога в классе дирижирования над раскрытием художественного образа в оркестровой музыке. Изд. Мин. Культуры РФ ………………………………………………………….…29 -76
3. Психологические аспекты развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы в классе дирижирования. …77 - 95
4. Психологические особенности дирижёрской профессии. Применение законов и положений общей психологии в дирижёрской педагогике … ……… 96 - 132
5. Влияние особенностей темперамента и характера на становление личности дирижёра ……………………………133 с.
Всего- 200 стр.


Том шестой

Психологические особенности подготовки дирижёра в процессе его обучения
в музыкальном вузе. Экспериментальное исследование. ………………….……….. 260 стр.

Том седьмой

Психологические особенности личности будущих дирижёров оркестров ( на материале музыкально-педагогических вузов)
КАНДИДАТСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ( М., ноябрь 1995 г.) …………. 216 стр.

Том восьмой

Переложения для двух роялей музыки композиторов- классиков:
1. Ж. Бизе. Симфония До-мажор ("Юношеская").Переложен. для 2-х роялей -56 стр.
2. Й. Брамс. Трагическая увертюра ………………………….. ……. ………… …. 33 стр.
3. С. Рахманинов. Интродукция к опере "Алеко" ………………………..………….10 стр.
4. Бизе. "Юношеская симфония" До-мажор. Переложение в две руки.. ……. 104 стр.
5. П. Триодин Сюита "Из русских сказок": ( Алёнушка у озера, Вступление, Скатерть-самобранка)…… 32 стр.
Всего - 235 стр.


Том девятый

Переложения для двух роялей музыки композиторов- классиков:
1. Ж. Бизе - Увертюра к опере "Кармен" - Переложение для двух роялей ……………………… 12 стр.
2. Г. Доницетти- Увертюра к опере "Дон Паскуале" …...……… .. 30 стр.
3. Дж. Россини - Увертюра к опере "Синьор Брускино" …………………. 40 стр.
4. Дж. Россини - Увертюра к опере "Золушка" ………………. 34 стр.
Всего 116 с.


Том десятый

ИНСТРУМЕНТОВКИ для симфонического и камерного оркестра:
1.С.Рахманинов -"Русская песня". Инстр-ка для малого симфонического оркестра
фортепианной пьесы в 4 руки ………………………………………….. ………………….. 18 стр.
2. О.Мессиан. Фортепианная пьеса из цикла "Двадцать взглядов на лик младенца Иисуса Христа".
Инструментовка для ЧЕТВЕРНОГО состава симф. оркестра …………………………….……15 стр.
3. М.Равель- Фортепианная пьеса "Долина звонов"-для симф. оркестра ………………….….19 стр.
4. Д. Бортнянский- Концерт для чембало с камерным оркестром . …………. 44 стр.
5. Г.Форэ -Пьеса для виолончели "Пробуждение". Инстр. для камерного орк. - 6 стр.
6. Моцарт - "Аллилуйя" - Инструментовка для камерного оркестра ………... 18 стр.
7. Г. Прюор. Пьеса для тромбона "Голубые колокола Шотландии". Инструментовка для камерного оркестра и
тромбона ………….. 12 стр.
8. Л. Буддей - Пьеса "Цветы из Ниццы" - для камерного оркестра ………….14 стр.
9. А.Марчелло - Концерт для гобоя с оркестром. Инстр. для камерного орк…. 16 стр.
10. Р. Паке - Концерт для тромбона с оркестром, 1-я часть. ………………….. 15 стр.
11.С. Прокофьев - Три мимолётности (№№ 4, 15,16) ………11 стр.
Всего = 188 стр.

Том одиннадцатый

ИНСТРУМЕНТОВКИ для духового и народного оркестра:
1.Сен-Санс -"Цыганский танец" из оперы "Генрих Восьмой". Инструментовка для духового оркестра … 19 стр.
2. Д. Верди - Увертюра к опере "Бал- маскарад" - для духового оркестра ……14 стр.
3. Д. Верди - Увертюра к опере "Навуходоносор" ("Набукко"). Инструментовка для духового оркестра ………. 38 стр.
4. Ф. Шуберт -Увертюра к опере "Альфонсо и Эстрелла- для дух орк-ра …….36 стр.
5. В. Моцарт - Увертюра к опере "Директор театра"-для народного оркестра - 18 с.
6. П.Чайковской -Русский танец из б-та "Лебединое озеро" - для народн. орк. ..23 с.
7. Э. Григ -Кобольд. Шествие гномов. Весной - для народного оркестра…… ....26 с.
8. Ф. Зуппе - Увертюра к оперетте "Прекрасная Галатея" -для орк. баянистов.. 31 с.
Г. Доницетти - Увертюра к опере "Белизарио"………………….....35 с. = 234 стр.


Том двенадцатый

1.Развитие творческого воображения в классе дирижирования ……………. с. 4 - 37
2. Методика организации и проведения научных исследований. Научно -методич. разработка для педагогов музыкальных вузов ………………………… с. 37 - 46
3.Юмор в деятельности дирижёра как одно из средств социального общения и психологической защиты в конфликтных ситуациях ……………………. с. 47 -89
4. Проблемы преемственности в дирижёрском образовании. Учитель-ученики - музыкальные "внуки" ………………………………… с. 90 -110
5.Обновление программ по дирижированию с учётом психологических особенностей личности обучающихся студентов ………………….. … с. 110 - 127
6. Проблемы психологической устойчивости в творческой деятельности композиторов- классиков ( от Баха до Стравинского) …………….. …… с. 128 - 178
7.Медицинские и психологические проблемы в процессе воспитания дирижёра оркестра.. с. 179 - 186
8.Механизмы, процессы, типы и виды дирижёрской памяти…187 с.
Всего -201 стр.


Том тринадцатый

1) ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ ПО ДИРИЖЕРСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ. ………………… 115 стр.
2) В.В. ЧИСТЯКОВ - Полифонический квартет в 4-х частях. Авторское сочинение ……….…42 стр.
157 стр.


Том четырнадцатый


"Психология дирижерского образования и исполнительства". -М., 2002 г., 14 п.л. - Монография ( Уч. пособие для дирижеров музыкальных вузов).
ГРИФ Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ. Тир. 500 экз.
Издание Международной педагогической академии.
216 стр.


Том пятнадцатый

"Психология дирижерского образования и исполнительства". ВТОРОЕ издание с переработкой и дополнениями - М., 2004 г., 14 п.л. Монография ( Уч. пособие для дирижеров музыкальных вузов). ГРИФ Министерства культуры РФ и Министерства образования РФ. Тир. 500 экз. Российская академия музыки имени Гнесиных. Международная педагогическая академия.
225 стр.


Том шестнадцатый

"ПСИХОЛОГИЯ ДИРИЖЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ". Монография. ГРИФ Министерства культуры РФ и Гриф Министерства образования и науки РФ. - М., 14 п.л. Тираж 500 экз. Изд. "Академический проект" - ( М., 2005 г.) 220 стр.


Том семнадцатый

"ИЗ ИСТОРИИ ДИРИЖИРОВАНИЯ. ДИРИЖЕРЫ ГЕРМАНИИ И РОССИИ ( ХVIII - середина ХХ века )".
Сборник избранных научных трудов. ТОМ 17. - М., 2006, 11 п.л., 157 стр., 500 экз. Российская академия музыки им. Гнесиных. Международная педагогическая академия.


Том восемнадцатый

ЮМОР В ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЗНАМЕНИТЫХ КОМПОЗИТОРОВ, ДИРИЖЕРОВ, МУЗЫКАНТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И АКТЕРОВ. Сборник. - М., 2009, 16 п.л. Изд. Международной педагогической академии. Тир. 500 экз. - 234 стр. с иллюстрациями и шаржами.

Том девятнадцатый

Инструментовки для детского духового оркестра (ДМШ)
Гендель, Чайковский, Дунаевский, А. Александров, М. Блантер, Соловьев-Седой, Дворжак, Й. Штраус, Дж.Гершвин и др. 65 страниц партитур = 520 стр.

Том двадцатый

Воспоминания дирижера. Встречи с знаменитыми музыкантами и дирижерами XX века.

См. также: О функциях левой руки дирижера

Биография |Репертуар | Научные работы | Отзывы | Фото |Видео | Контакт

На главную